Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении срочного социального обслуживания

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об отделении срочного социального обслуживания (далее – положение) определяет цели, задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности, ответственность отделения срочного социального обслуживания  Государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный центр «Семья» (далее – учреждение).

1.2. Отделение срочного социального обслуживания (далее - отделение) является структурным подразделением учреждения.

1.3. В своей деятельности отделение руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка получателей социальных услуг учреждения и настоящим положением.

1.4. Деятельность отделения по предоставлению социальных услуг направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.

1.5. В состав отделения входят должности заведующего отделением, специалиста по социальной работе, социального работника.

1.6. Организацию и управление деятельностью отделения осуществляет заведующий, назначаемый на должность директором учреждения на основании заключенного трудового договора и освобождается от должности приказом директора учреждения, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, во время отсутствия заведующего – сотрудник, выполняющий его обязанности.

1.7. Должностные обязанности, права и ответственность работников отделения устанавливаются должностными инструкциями учреждения.

1.8. Контроль за деятельностью отделения осуществляет директор и заместитель директора учреждения.

1.9. Режим работы отделения регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка   учреждения, утвержденными директором учреждения.

1.10. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области и осуществляет свою деятельность в порядке, определенном Уставом и настоящим положением.

2. Основные цели и задачи отделения

2.1. Основными целями отделения являются:

2.1.1. Оказание неотложной помощи, направленной на улучшение условий жизнедеятельности получателей срочных социальных услуг и расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

2.2. Задачи отделения:

2.2.1. Выявление и учет граждан на территории Городецкого муниципального округа, находящихся в обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшать условия их жизнедеятельности.

2.2.2. Определение конкретных видов срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в срочных социальных услугах, исходя из состояния их здоровья и материально-бытового положения.

2.2.3. Принятие безотлагательных мер и оказание срочных социальных услуг получателям срочных социальных услуг  при возникновении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшать условия их жизнедеятельности.

2.2.4. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций, учреждений, а также общественных и  религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания срочных социальных услуг на обслуживаемой территории.

2.2.5. Содействие в улучшении социального и материального положения получателей срочных социальных услуг через оказание комплекса социальных услуг и различных видов срочных социальных услуг на заявительной основе.

2.2.6. Оказание консультативной помощи и обеспечение необходимой информацией лиц, обратившихся за социальной поддержкой, проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.

2.2.7. Содействие в оформлении документов гражданам, находящихся в обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшать условия их жизнедеятельности, в том числе для направления в стационарные социальные учреждения.

2.2.9. Организация работы межведомственной мобильной бригады с целью предоставления различных видов срочных социальных услуг гражданам, проживающим на территории Городецкого муниципального округа.

2.2.10. Оказание платных услуг в соответствии с Уставом учреждения.

3. Функции отделения

3.1.1.Ведение учета и формирование банка данных граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, с целью их последующего предоставления.

3.1.2.Организация работы специалиста по социальной работе непосредственно в территориальных отделах Городецкого муниципального округа, являющихся территорией обслуживания учреждения.

3.1.3.Предоставление гражданам срочных социальных услуг с учетом их интересов, возраста, состояния здоровья, специфики жизненных обстоятельств, в которых они находятся и других объективных факторов, влияющих на вид и объем предоставляемых срочных социальных услуг.

3.1.4.Обеспечение предметами первой необходимости, бесплатным горячим питанием и наборами продуктов получателей срочных социальных услуг.

3.1.5.Содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и других преимуществ, установленных законодательством.

3.1.6.Содействие в оформлении граждан на социальное обслуживание.

3.1.7.Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.

3.1.8.Осуществление социального сопровождения получателей срочных социальных услуг, нуждающихся в предоставлении необходимых услуг на основе межведомственного взаимодействия с различными организациями.

3.1.9.Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

3.1.10.Сбор необходимых документов и составления акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

3.1.11.Проведение обходов, межведомственных рейдов, опросов, анкетирования.

3.1.12. Обследование жилищно-бытовых условий и материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, малоимущих семей и иных категорий граждан.

3.1.13.Организация работы службы «Социальное такси», «Пункт проката».

3.1.14.Участие в подготовке и проведении социально-значимых мероприятий разного уровня.

3.1.15.Распространение информационных материалов о деятельности учреждения и отделения, проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам, входящим в компетенцию отделения.

3.1.16.Предоставление необходимой информации для внесения данных в Административно-информационную систему социальной защиты населения Нижегородской области (АИС "СЗН НО"), с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований, в том числе к обеспечению конфиденциальности и безопасности информации.

3.1.17.Обеспечение открытости и доступности информации об отделении на официальном сайте учреждения в сети Интернет.

3.1.18.Планирование деятельности отделения, разработка и утверждение планов работы, определение целевых показателей деятельности, подготовка аналитической информации и отчетов в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности и качеству предоставления документации.

3.1.19.Организация внутренней системы контроля отделения за качеством предоставления социальных услуг: осуществление внутреннего текущего контроля за факторами, влияющими на качество социальных услуг, проведение анализа опросов населения о качестве предоставляемых услуг, анализа обращений граждан (в устной, письменной, электронной форме, в форме заявлений, жалоб и предложений), проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества предоставляемых социальных услуг национальным стандартам Российской Федерации в области социального обслуживания населения и порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

4. Категории обслуживаемых граждан

4.1. Получателями социальных услуг в отделении являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в предоставлении срочных социальных услуг во всех формах социального обслуживания.

5. Порядок организации деятельности отделения

5.1.Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе.

5.2.Срочные социальные услуги в отделении предоставляются в соответствии с перечнем социальных услуг, установленным п. 9 ст. 7 закона Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

5.3. Граждане имеют право обратиться в отделение лично, через законного представителя, по телефону, направить письменное обращение.

5.4.Срочные социальные услуги предоставляются гражданам на основании их письменного заявления, а так же в случае получения от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 31.05.2019 г.№ 321 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме».

5.5.Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора.

5.6.При определении необходимых гражданину видов срочных социальных услуг, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

5.7.Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается на основании:

5.7.1.Документа удостоверяющего личность получателя срочных социальных услуг (представителя) при наличии.

5.7.2.Документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя).

5.7.3. Документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя срочных социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах.

Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

В случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и (или) здоровью гражданина, отсутствие паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина, не может являться основанием для отказа в предоставлении срочной социальной услуги.

5.8. Предоставление получателю срочных социальных услуг, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с отсутствием определенного места жительства, может осуществляться как по месту нахождения поставщика социальных услуг, так и по месту нахождения получателя социальных услуг.

5.9.Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя социальных услуг.

5.9.Срочные социальные услуги, за исключением услуг по приносящей доход деятельности, предоставляются в отделении всем категориям граждан бесплатно.

6. Права и обязанности отделения

 6.1. Отделение в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

6.1.1.Взаимодействовать с отделами и отделениями учреждения, организациями социального обслуживания населения и другими учреждениями.

6.1.2.Осуществлять другие полномочия, соответствующие настоящему положению, а также определяемые приказами директора учреждения.

6.1.3.Запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий.

6.1.4.Участвовать в подготовке и разработке проектов, документов, касающихся деятельности учреждения, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовых документов и улучшению качества предоставляемых услуг.

6.1.5.Повышать профессиональную квалификацию работников отделения.

6.1.6.На надлежащие организационно-технические и безопасные условия работы, необходимые для осуществления возложенных функций.

6.1.7. Оказывать платные услуги  сверх установленного государственного задания и по иной приносящей доход деятельности, т.е. в больших объемах  и сверх установленной стандартом предоставления социальных услуг периодичностью оказания социальных услуг за дополнительную плату на основании отдельно заключенного договора. Порядок предоставления платных услуг, перечень платных услуг и тарифы на них утверждаются директором учреждения в соответствии с Уставом.

6.2. Отделение обязано:

6.2.1. Исполнять возложенные полномочия.

6.2.2.Исполнять законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации и  Нижегородской области.

6.2.3. Выполнять приказы, распоряжения и указания директора учреждения.

6.2.4. Осуществлять подготовку и своевременное предоставление отчетов.

7. Взаимодействие

7.1.Деятельность отделения строится на сотрудничестве с муниципальными органами власти, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, занятости населения, органами внутренних дел, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, общественными и иными организациями, а также отдельными гражданами.

7.2.В работе с получателями срочных социальных услуг отделение использует междисциплинарный подход, предполагающий привлечение специалистов структурных подразделений учреждения: участвуют в совместном планировании и разработке процессов, необходимых для осуществления деятельности учреждения.

7.3.Отделение реализует процесс доведения и обмена информацией, участвуя в совещаниях, собраниях, собеседованиях, заседаниях методического совета, учебных мероприятиях (семинарах, конференциях, практических и теоретических занятиях).

7.4.Отделение участвует в совместных разработках проектов, инновационных программ, средств наглядной агитации и пропаганды, в проведении общественно-культурных мероприятий.

8. Ответственность 

8.1.Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных настоящим положением на отделение задач и функций несет заведующий отделением.

8.2.Каждый работник отделения несет персональную ответственность:

8.2.1. За действия (бездействия), повлекшие за собой опасные для жизни  и здоровья получателя срочных социальных услуг последствия или иное нарушение его прав;

8.2.2. За разглашение сведений о получателе социальных услуг, ставших известными работнику в процессе трудовой деятельности в соответствии с Федеральным законном от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;

8.2.3. За качество и своевременность выполнения возложенным положением и должностными инструкциями, и квалификационными требованиями обязанностей.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст